Dota 2: почему в неё играют по всему миру, а победители получают миллионы долларов

Что это за игра

Dota 2 — это многопользовательская онлайн-игра на боевой арене, в которой десять игроков играют в стандартный матч, по пять в каждой из двух команд. Перед началом игры все участники выбирают разных героев, которых невозможно повторить.

В игре несколько режимов, большинство игр длятся от 30 до 60 минут. Действие происходит на карте с проходящими линиями: верх (верх), середина (середина) и низ (бот). Отряды крипов — на них передвигаются неумелые маленькие компьютерные воины. Помимо союзнических и вражеских кайф, на карте есть нейтральные кайфы, которые живут в лесу между линиями.

Карта Dota 2

Игра продолжается до тех пор, пока игроки одной из команд не уничтожат трон противника. Для этого нужно пройти всю карту и снести несколько башен, строений, наносящих урон и защищающих трон.

По пути игроки должны сражаться друг с другом и ползать, чтобы заработать очки опыта, тем самым повышая свой уровень. В игре есть деньги, которые можно использовать для покупки внутриигровых предметов, повышающих определенные характеристики героя.

В Dota 2 простые основные правила, но многие нюансы меняются с каждым обновлением

в Dota 2 невозможно победить, сражаясь в одиночку с пятью вражескими игроками — нужно работать в слаженной команде. Поэтому профессиональные команды дотеров постоянно тренируются вместе и редко меняют свои списки.

Каждый из участников занимает одну из пяти позиций: мид (находится на средней полосе), керри (основной атакующий), оффлайн (прокачка умений в лесу до нейтральных крипов и в последующем старт сражений), семисаппорт (помощь союзникам в боях).) и поддержки (лечит других героев). Игроки могут меняться ролями в течение сезона, но обычно занимают позицию по ходу игры.

Как появилась Dota 2

Некоторые герои Dota 2 практически полностью копируют персонажей из Warcraft III: Reign of Chaos и расширения Warcraft III: The Frozen Throne. В этом есть смысл: DotA (Defense of the Ancients — Ред.) Изначально была кастомным модом, созданным IceFrog. В первой Dota были заложены все принципы Dota 2: карта, правила игры, количество игроков в каждой из команд.

DotA геймплей

В 2009 году IceFrog присоединился к Valve Corporation, которая поддерживала Counter Strike и другие многопользовательские игры. С 2011 года в Dota 2 можно было играть по приглашениям — бесплатным приглашениям для участия в бета-тестировании игры. Летом 2013 года игра появилась в открытом доступе. Его можно бесплатно скачать в онлайн-сервисе Steam. При этом сегодня Dota 2 не имеет прямого отношения к вселенной Warcraft.

Сейчас в Dota 2 120 персонажей, и их количество постоянно растет. У каждого свой уникальный набор навыков, биография. Подробности взаимодействия разных персонажей друг с другом раскрываются в текстовых описаниях, в неигровых роликах и в мультсериале «DOTA: Dragon’s Blood».

Турнир The International

Международный турнир, в финале которого победила русскоязычная команда Team Spirit, проходит ежегодно — это крупнейшее официальное соревнование в Dota 2.

The International организован компанией-разработчиком Valve. Первый турнир прошел в 2011 году в Кельне — победителем стала украинская команда NaVi, взяв 1 миллион долларов. С 2012 по 2017 год турнир проводился в Сиэтле, затем переехал сначала в Ванкувер, а затем в Шанхай. Турнир 2020 года, который должен был пройти в Стокгольме, был отменен из-за COVID-19.

В 2021 году турнир проходил на стадионе Бухареста без зрителей. Призовой фонд International 2021 — рекордный для киберспорта: 40 миллионов долларов. Первое место, как мы уже знаем, заняла Team Spirit, которую даже не называли «темной лошадкой».

Кто такие Team Spirit

Team Spirit — молодая команда, собранная за несколько месяцев до The International. Практически все его игроки впервые участвовали в столь важном соревновании.

Вот кто в команде:

  • Илья Яторо Муличук, Керри. Младший из Team Spirit (18 лет), Яторо родился под Киевом, а на International 2021 выделялся прежде всего тем, что побрил голову, принося жертву «богу Доты».
  • Александр ТОРОНТОТОКИО Hertek, руководитель центра. 20-летний тувинец, бросивший факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ по конкурсу.
  • Магомед Коллапс Халилов, офлайн. 19-летний киберспортсмен из Махачкалы Collapse стал MVP турнира (самым ценным игроком. — Ред.).
  • Мирослав Мира Колпаков, полусаппорт. 21-летний украинец из Луцка, он долго выбирал между учебой в университете и Dota 2, все еще предпочитая игру учебе.
  • Ярослав Мипошка Найденов, саппорт. Самый опытный игрок команды и его капитан Ярослав был единственным, кто уже участвовал в The International.

Командный дух не считался фаворитом турнира, и поначалу игра команды оправдала ожидания. Но затем TS начал последовательно обыгрывать слабых соперников, в том числе двукратных победителей The International OG. В финале Team Spirit обыграли безоговорочного фаворита турнира PSG.LGD со счетом 3: 2 по результатам пяти сыгранных сессий.

«На пути к финалу вы продемонстрировали сильное лидерство и солидарность, а в решающем поединке, ставшем настоящим испытанием мастерства и характера, вы смогли сконцентрироваться и взять на себя инициативу сильного соперника в самый ответственный момент. Они на практике показали, что наши киберспортсмены всегда целеустремленны и способны покорить любую высоту».

Владимир Путин, Президент Российской Федерации

Критика

За десять лет существования Dota 2 игра получила много критики по разным причинам. Самое главное, что пользователи, знакомые с игрой, запомнили высказывание эксперта Филиппа Гросса-Днепрова, который прокомментировал бойню в Керченском политехническом колледже в эфире «Вестей FM» вместе с Владимиром Соловьевым.

«Если пролистать очень низко криминальную страницу, мы найдем все те же группы:« Rock Lovers »,« Спасибо за мое рок-детство ». Затем идет Doka Trade. Что это? Есть такая игра, как «Дока 2». Что такое Doca2? Это разрешено в России от 18 лет и старше. Но понятно, что он играл в нее в 13 и 14, 15 лет. У нас много детей, которые с ней играют. Это игра, в которой вы убиваете зомби — или вы сами являетесь зомби, где вы убиваете людей самыми изощренными способами. То есть вы можете изобрести свою конкретную школу, взорвать ее и убить в одном и том же месте».

Филипп Гросс-Днепров, описывающий психологический портрет киллера

Скорее всего, Гросс-Днепров называл «Докой 2» Dota 2, хотя его описание игры абсолютно не соответствует ее сути.

Теперь, когда Dota 2 была «узаконена» президентом Российской Федерации, общественные деятели по-прежнему обеспокоены ее влиянием на детей. Олимпийская чемпионка по конькобежному спорту, депутат Госдумы Светлана Журова сказала: «Теперь у всех будет желание. Дети начнут понимать: «Если я сяду и займусь киберспортом, у меня будет такой же успех, и я получу огромную сумму денег». И мы не остановим этот процесс. Это вердикт. Из-за киберспорта мы теряем будущих великих спортсменов, которые могут стать олимпийскими чемпионами».

Ни слова о героях

Интересный факт: все четыре из четырех лучших мест по количеству ластхитов в профессиональном матче занимают игроки из стран СНГ. Кроме того, два из этих результатов были получены в отборочном матче The International 2017 между Vega Squadron и Team Empire.

Вторая карта для выхода в финал длилась более двух часов, в течение которых Бог закончил 2417 острых ощущений на Queen of Pain и ALOHADANCE на Weaver — только в 1979 году. Но победа в матче досталась Алохе и «Имперцам», которых много более ценным. На следующий день команда присоединилась к The International.

Появление Папича

В 2014 году DotA постепенно достигла пика популярности: уже прошло три турнира The International, общий призовой фонд которых превысил 5 миллионов долларов, онлайн вырос беспрецедентными темпами, а трансляции собрали сотни тысяч зрителей.

Но профессиональная Дота по-прежнему была своего рода отдельным островом, мостом, который мало кто мог перекинуть: особых возможностей заметить талантливых игроков не было. Все изменилось, когда в игре была введена система рейтингов: после 10 игр со случайными союзниками каждый игрок получил в профиле определенное число в диапазоне от 0 до 6000.

Рейтинг взорвал сообщество в целом: школьники по всему миру сравнивались друг с другом по цифрам в их профилях. Среднестатистический игрок-любитель получал от 2 до 4 тысяч оценок, профессионалы почти повсеместно получали 5-5,5 тысяч, а лучшие помещались в опубликованную таблицу мирового топа и уже боролись за заветные 6 тысяч — за каждую победу дали +25 очков, за поражение сняли те же 25 очков.

Рейтинг через несколько месяцев после внедрения системы

Но в истории с внедрением этой системы была неожиданная деталь: только меньшая часть мирового рейтинга была заполнена известными профессиональными игроками (например, на скриншоте их всего двое — с командными тегами). Задроц, известный только в местных кругах, оказался на первых строчках. Среди них был некий EvilArthas, ветеран первой доты, модификации Warcraft 3. В то время его знали только старики — те, кого ловили в матчах против отличительного никнейма, когда DotA была небольшим сообществом.

В результате для многих любителей, которых игра в то время ставила выше большинства профессионалов, высокий балл стал путевкой в ​​киберспорт: их заметили, за ними стали охотиться лучшие команды. Сейчас тогдашние лидеры рейтингов — например, w33 — уже ветераны с большим количеством титулов.

Но позже Артас отказал им всем, хотя многие наверняка были названы. С самого начала он четко объяснил свою позицию: его персонаж не позволит ему играть ни с какой командой, и он продолжит играть любительские матчи. Только в 2016 году он впервые попытался пройти квалификацию на крупный турнир, но потом сделал это скорее ради развлечения.

И в начале пути он сразу выбрал другой путь.

Комментирование

Именно тогда, во время «переходного периода», который наступил примерно в 2016 году, когда Папич все еще был высококлассным игроком, но уже находился под сильным влиянием собственной популярности, он отошел от серьезной Dota и перешел к комментированию турниров профессиональный.

Именно тогда мнения о нем стали сильно поляризованными. У Папича было очень высокое понимание игры, но полное отсутствие моральных границ. Он не колеблясь сказал, что он думает об игроках — о ком-то вроде вышеупомянутого Miracle — Папич говорил о них как о сильных исполнителях и говорил о других крайне беспристрастно. Неоднократные нападки на стриминговых игроков и частые чрезмерные эмоции вернулись к Папичу с двойным негативом — даже Данил «Dendi» Ишутин, один из немногих русскоязычных профессионалов, соперничавших с Папичем по популярности, обычно позитивным и легкомысленным, также заявил следующее: его поток:

Папич позволял себе многое, в том числе и в отношении самого Денди, который на тот момент был любимым киберспортсменом всей CSI. При этом Виталий не раз отмечал, что отрицательно относится к очень немногим конкретным игрокам и, выпуская критические и оскорбительные комментарии, говорит только о том, что происходит в игре.

Даже исследования освещения турниров, как правило, не нравились Папику: своей харизмой он часто блокировал профессионально организованные трансляции, по пониманию игры не уступал аналитикам и, прежде всего, перехватывал 15-20% трансляций зрители, предпочитающие освещение без цензуры. При этом Артас отказался от сотрудничества.

Агрессия и высокий уровень игры

Благодаря этим двум факторам стримы, запущенные EvilArthas в 2015 году, сразу же стали известными.

С одной стороны, Папич уже тогда (а со временем это усилилось) стал проявлять яркие эмоции по отношению как к союзникам, так и к противникам: очень импульсивно реагировал на ошибки и неудачи. Отличительной чертой его стримов было отсутствие веб-камеры, полная сосредоточенность на игре, нежелание много общаться со зрителями, да и вообще с кем угодно. А Папик всегда играл строго один, со случайными союзниками.

Но с другой стороны, в отличие от ненавистных блоггеров, шокировавших публику, эта эмоциональность на фоне чрезмерной сосредоточенности, казалось, придавала ему сил: Папич действительно очень хорошо играл в Доту и вряд ли добился бы такой популярности в среднем рейтинге.

Вы только посмотрите, как в 2014 году (под ником Mute all chat) он дрался с Miracle — ‘(под ником Twitch.tv/Miracle_doto) — тогда все тем же «любителем высокого класса», а теперь, пожалуй, лучшим игроком в мире. История игры Лионеля Месси из Dota 2.

Комментарии излишни

Четыре союзника в их командах по сути являются только зрителями.

Папик, кстати, в конечном итоге выиграл эту игру, закончив ее с 31 убийством и 5 смертями. Четверо его союзников совершили 27 убийств.

Практически каждый матч Папика в 2015 году был сольным — единственная интрига заключалась в том, сможет ли он привести следующих случайных товарищей к победе. Артас быстро поднялся в рейтинге, очень быстро превзойдя 6000 очков в топ-20 в мире и 7000 очков, седьмое место среди всех игроков.

То же Чудо — на 4-м месте, Папич — на 7-м

В каждом матче разница в счете между ним и его союзниками стабильно достигала 2–2,5 тысячи. В мире было всего два десятка художников его уровня. Тогда он был на два шага впереди почти всех, даже очень сильного игрока.

Другой важной особенностью Папика, которая позволила ему стать лучшим игроком, была очень четкая и дисциплинированная игра с очень ограниченным количеством героев: он играл не для развлечения и разнообразия, а для улучшения своих навыков, воплощая в жизнь то же самое цитата Брюса Ли о человеческом превосходстве, который повторил одну технику 10 тысяч раз, о ком-то, кто изучает 10 тысяч различных техник одновременно.

А его главным героем был Wraith King — EvilArthas сыграл там несколько тысяч игр и настолько усовершенствовал навыки игры, что персонаж получил в сообществе неофициальное прозвище «Папик». Такой чести удостоился только один игрок в истории, да и то — даже в первой местной доте, когда героя Shadow Fiend звали Яфетс, в честь известного китайского профессионала.

Мемы и культурное наследие

И именно тогда, в 2016 году, стримы Papic начали постепенно снижаться в цене с точки зрения игроков Dota, но все же продолжали набирать популярность как культурный феномен.

Виталий начал играть в другие игры (Hearthstone, PUBG), стал много общаться с подписчиками, записывать длинные ролики с ответами на вопросы и выражать в них свою конкретную позицию, а кроме того, она стала проявлять еще больше эмоций во время игры, отлично понять, что нравится публике.

NYA

В то же время популярность приобрели фан-каналы на YouTube: «Лучшие с Папичем» и «Дневник Папича» на двоих имеют почти 500 тысяч подписчиков.

По-прежнему востребованы сборники с эмоциональными реакциями Папика на игровые ситуации, а также нарезки его стримов с комментариями к профессиональным играм.

Зрителей восхищают безапелляционная и эмоциональная искренность Виталия, необычная манера речи (так называемый «рофлановский язык»), а также огромный набор самобытных фраз. Хорошая иллюстрация — когда под роликом «Постер», где в качестве конкурса Локимин попросил в комментариях написать как можно больше цитат Папича, один из пользователей собрал 317 (!) Цитат.

Коллекция

Итак, если вы когда-нибудь слышали такие фразы, как «Да, да, я!», «Ой, F5!» И именно он популяризировал привычку добавлять окончания «-слав» и «-ич» к разным словам — несомненно, так назвали бот Всратослав под влиянием Папича. Хотя сам автор этого не знает.

Еще один заслуживающий внимания маленький мем, связанный с папиком, — это VI KA, гимн победы американского борца Курта Энгла, который Папич играл каждый раз, когда выигрывал тяжелый поединок. Среди поклонников стримера он давно стал культовым, и некоторые другие стримеры переняли эту традицию, например, самый известный русскоязычный игрок Hearthstone Silvername.

Гений, аскет, киноман, мизантроп

Оказалось, что EvilArthas’а «в мире» зовут Виталий Цал и это поистине незаурядная личность. Из стримов, из видео «ответы на вопросы подписчиков» и из немногих интервью, которые давал Папич, его окружал образ аскетичного, асоциального, крайне инициативного человека, в жизни которого минимум веселья и очень ясные вещи.

Папик вне прилива

Например, Виталий признался, что бросил школу, в подростковом возрасте зарабатывал в Интернете, никогда не уезжал из Винницы с детства и никогда не имел романтических отношений, не видя в них необходимости. В своем «квартирном обзоре» Папич показал, как он живет — почти пустой дом, из трех комнат заселена только одна, в которой у Виталия есть кровать, шкаф с минимальным количеством одежды и компьютерный стол. При этом мощная машина была дополнена весьма скромной периферией: в отличие от профессионалов с дорогими аксессуарами, Папич использовал дешевые клавиатуры за 200 гривен, простой монитор и более распространенную мышь Genius NetScroll 120.

Помимо дота, Папич открыл для себя два увлечения: кино и спорт. В его аккаунте на Кинопоиске более 1000 картин отмечены как просмотренные, в стримах он неоднократно рассказывал о разных фильмах, а недавно также открыл Telegram-канал, где выкладывает подробные обзоры. Что касается спорта, Виталий сказал, что он часто бегает, много поднимает и что его гантели весят по 19 кг каждая, уровень человека, давно занимающегося физической активностью. В его словах сомневаться не приходится: Папич демонстрировал упражнения на потоках и, как выяснилось, имеет соответствующую фигуру.

Спортивный

Но открыв лицо миру, Виталий не только сохранил, но и усилил шок от флоу: чем больше снижался его уровень игры в Доте, тем чаще он проявлял агрессию, тем эмоциональнее он реагировал на ошибки своего союзники и многое другое испытали неудачи.

И продолжавшая расти популярность все больше мешала Папичу жить: его уже преследовали на улице, несмотря на то, что Виталий в принципе никогда не давал автографы и не разрешал фотографироваться, рассчитывали по номеру телефона и бросали камни в окна.

Space created!

Сторонники привыкли жертвовать своими жизнями ради преимущества над другой частью карты, но иногда некоторые из них делают это слишком часто. Мы помним хотя бы недавние 1-19 и 1-21 капитана NAVI ALWAYSWANNAFLY. Или аналогичные сольные ходы в крупных турнирах.

Но парень с никчемным прозвищем американский Синий Пикачу два года назад сделал нечто невероятное: ему удалось умереть 27 раз за 50 минут игры, играя на Centaur Warrunner. И все же выиграл!

Год назад его результат повторил другой игрок из США. Однако он играл на Techies, так что у него есть еще повод для такого «результата».

Насколько популярна Dota 2?

В год выхода игры максимальное количество игроков, одновременно играющих в нее через специальный сервис, составило 300 тысяч человек.

В 2020 году их количество достигло 700 тысяч.

В 2021 году Netflix выпустил мультсериал Dota: Dragon’s Blood, который является своеобразным индикатором качества продукции популярной культуры.

А в минувшие выходные россияне из Team Spirit впервые в истории выиграли крупнейший международный турнир по Dota 2 и забрали призовой фонд в размере 18,2 миллиона долларов. Владимир Путин поздравил их с победой.

Бесконечная катка

Иногда дота может убить достаточно времени, даже если вы зайдете в игру. В феврале 2020 года участники этого матча чувствовали себя так же: он длился 6 часов 8 минут 43 секунды! Игроки Jakiro и Phantom Assassin быстро поняли, куда все идет, и влились — Disruptor удалось вздремнуть полтора часа, но затем были удивлены, обнаружив, что игра продолжается. Остальные просто развлекались, заполняя убийства под фонтаном.

12 безумных рекордов в истории Dota 2

Многие слышали о таком матче на профессиональной сцене — о намеренной задержке матча речи не было. С9 (EternalEnVy, n0tail, FATA) боролись за выход из группы на StarLadder против ScaryFaceZ, где тогда играли RAMZEs и Sh4dowehhh. Спустя всего 3 часа 40 минут и 34 секунды европейская команда признала поражение.

А где герой? Куда он пропал?

Очень свежий результат яркого MATUMBAMAN, который он показал в текущем матче EPIC League против The Alliance. Чемодан финского Phantom Assassin с тремя плоскогубцами нанес величайший критический урон в истории профессиональной сцены: красные числа 7179 не оставили шведам никаких шансов на победу.

12 безумных рекордов в истории Dota 2

К сожалению, публично проследить аналог этого и следующих результатов практически невозможно. Осталось только добавить, что при большом уроне критический у Phantom Assassin может достигать 11-12 тысяч. И не забывайте Legion Commander с кучей выигранных дуэлей и Дедала.

А что с Папичем сейчас?

В последние годы Папик, похоже, сильно потерял популярность. В 2018 году он пережил первый запрет на Twitch — сайт усилил цензуру и начал запрещать любые «закрытые слова» в эфире, которых Папич произнес три в предложении.

В то же время Виталий записал знаменитый «Особый призыв к работягу по поводу грядущего запрета на сокращение», который набрал 2 миллиона просмотров и сгенерировал мем с «широким папичем», а вскоре после этого дал пространное интервью господину. Марпл, в котором он пролил некоторый свет на ситуацию, пообещал не возвращаться к твиту:

Папик и мисс Марпл

Кстати, это интервью, кстати, даже после повторной загрузки набрало вдвое больше просмотров, чем любое другое интервью на канале. Но Марпл пообщался с Александром «s1mple» Костылевым, лучшим игроком в Counter Strike в мире, и молодой профессиональной звездой Dota Романом «RAMZES666» Кушнаревым, и легендарным Андреем «Dread» Голубевым — бывшим соперником Папича за звание самого популярного стример.

Трансляции Papic теперь перенесены на YouTube и редко собирают более 10 000 зрителей. Однако его наследие сохранилось, и недавно он неожиданно получил новую жизнь в любимой социальной сети современных школьников — tiktok.

Там подборки с Папичем стали основой для сотен коротких видеомемов с разной степенью юмора — в них прорабатывались как его фирменные фразы, так и нарезки с rajs, и это «особое обращение к рабочим» стало особенно популярным».

Приветствую наблюдателей

Сам Папич, конечно, не имеет к этому никакого отношения. Фактически, он на пенсии — он продолжает потихоньку транслировать одиночные игры, он искренне опечален смертью Цири в третьем «Ведьмаке», который выходит в эфир в среднем 2-3 раза в неделю, часто пишет обзоры фильмов и иногда помогает собакам в приюте.

Вери фаст пуш

В 2016 году на отборочных к American BtS Series команда KazanPacanlar столкнулась с более сильным соперником и решила пойти ва-банк. Ребята взяли Nature’s Prophet, Beastmaster, Io + Luna и Witch Doctor, и в первую минуту пошли пушить нижнюю полосу. Они явно проиграли игру, но установили рекорд, уничтожив башню в профессиональном матче через 70 секунд после начала обратного отсчета.

На более серьезном уровне это достижение принадлежит Vici Gaming. Хотя fy на Me и END на Luna вряд ли подумали об этом, когда начали третью карту Гранд-финала WCA 2016 — соперники просто решили отправить InJuly на нижнюю линию на Riki. Собрав две стаи монстров, VG снесли первую башню на боте в 02:11.

Dota 2: и хлеб, и зрелища

В этом году российские парни впервые выиграли чемпионат по киберспорту. За финалом в режиме реального времени наблюдали около двух миллионов человек. Всего его посмотрели около 12 миллионов человек. Что это за мероприятие?

Internazionale — это турнир между профессиональными командами. Хостингом занимается Valve, которая издает игру. Турнир организован очень серьезно: команды подбираются давно, круглый год участвуют в специальных мероприятиях. В этом году в чемпионате приняли участие 18 команд из стран СНГ, Европы, Китая, Северной Америки, Южной Америки и Юго-Восточной Азии.

Киберспортивные турниры — это совсем не нишевые мероприятия для узкого круга любителей. Это часть огромной индустрии видеоигр и досуга. В этом году призовой фонд турнира составляет 40 миллионов долларов. Кроме того, только небольшая часть этой суммы была инвестирована Valve, остальное условно — это деньги игроков, которые потратили в игре. То есть фанаты игры сами спонсируют чемпионат по ней.

Для миллионов подростков во всем мире киберспорт — новый вид спорта. Наблюдать за игрой других так же увлекательно, как и играть самому.

А международные и подобные мероприятия похожи на финалы крупнейших спортивных соревнований вместе взятых. Это масштабное шоу с церемонией открытия и закрытия, с участием гостей, комментаторов, музыкантов, конкурсов и развлекательных программ. Шоу, которое понравится и случайному зрителю.

Создана для киберспорта

На сервисе, где одни энтузиасты компьютерных игр «транслируют» другим, как они играют, за Dota 2 следят 15,2 миллиона человек. «Целый мир, полный мемов, счастья и слез, я люблю тебя, Дота, и знаю, что это серьезно» — цитата стримерши Карины из известного видео прекрасно описывает мировоззрение фанатов.

Dota 2 казалась созданной для киберспорта: команда, элементарная, непредсказуемая, изменчивая и очень эмоциональная концепция (послушайте, как комментируют соревнования по Dota 2, это не сильно отличается от любого финала чемпионата мира).

В игре можно улучшать игровые навыки и изучать персонажей долгие годы, при этом так и не овладев всеми ее тонкостями. Профессиональные киберспортсмены тренируются по восемь часов в день. В то же время каждый игрок может почувствовать эмоциональную близость с профессиональными игроками. Ведь гипотетически он сам может стать профессионалом.

Почему им не надоедает?

Почему детям и подросткам не скучно проводить так много времени в Dota 2, если у нее такая простая концепция?

Представьте: в игре 120 персонажей. Все делятся на три большие группы в зависимости от их суперсил: сила, ловкость и интеллект. У каждого персонажа есть четыре основных навыка и ряд важных второстепенных параметров (например, скорость передвижения).

Базовые навыки можно улучшать по ходу игры. Некоторые навыки влияют на развитие других. Все это формирует характер персонажа и его поведение в бою. Условно вместо 120 символов получается 480, и у каждого свои вариации.

Каждый раз на поле боя появляется десять совершенно разных героев, качества которых будут по-разному раскрываться в игре, в зависимости от полученных ресурсов и предметов. Представьте, сколько переменных влияет на исход битвы с таким количеством входов! Это действительно непредсказуемо.

Ближайший конкурент Dota 2 — League of Legends или, как ее ласково сокращают, LoL. Игры похожи как по сути, так и по обилию персонажей.

В то же время League of Legends дружелюбнее к игрокам, что упрощает начало игры с нуля.

Чтобы познакомиться с Dota 2, новичку нужно всего 100 часов сыграть против компьютера и только потом переходить к игре с другими людьми.

Но Dota 2 любят именно за это сочетание: за сложность и вариативность, за навыки слаженной командной игры, необходимость использовать аналитическое мышление и изучение персонажей. Эта смесь вызывает привыкание.

Популярность

Постепенно канал Папича вошел в топ-3 русскоязычных в Dota 2 как по просмотрам (ниже, чем Dread), так и по подписчикам (лидировал Dendi), уступая в обеих категориях только профессиональной студии освещения из СНГ Dota. Это также наблюдалось в Европе и США: будущий чемпион мира Финн матумбаман, достигнув желанной отметки в 7000 в рейтинге, поблагодарил Папича за полученный опыт и временно присвоил ему свой аккаунт.

Но выросла не только популярность самого Артаса, но и популярность самой Доты. Valve разработала игру, появились новые лица, и пример игроков в киберспорт побудил тысячи молодых игроков усердно работать и улучшать свои игровые навыки.

Папич все еще мог соревноваться с многочисленными молодыми талантами — просто посмотрите, как он справлялся с алохадансом, одним из самых талантливых исполнителей тех лет (если вы вернетесь к скриншоту выше, вы увидите его на 2-м месте в списке).

Но публика, пожертвования и слава сосредоточенно сыграли злую шутку. Артаса «пресекали» потоки, часто сознательно злили его собственные союзники, и он сам по-своему агрессивно реагировал на это, обращая свои эмоции во вред себе. Он получил жалобы на аккаунты просто из-за своей ненавистной репутации — он провел много часов в так называемой «колонии с низким приоритетом» — «исправительной колонии» для игроков, куда попадают аккаунты, на которые поступило много жалоб.

Низкоприоритетная игра Папика стала отдельным мемом — по его мотивам есть популярное видео (1,7 миллиона просмотров) с юмористической реконструкцией «Шоу Трумэна»

Вскоре Папич покинул вершину мира и решил компенсировать уровень игры более активным вовлечением аудитории в стрим, постепенно переходя от серьезных игр к забавам, как правило, к потоковому контенту.

Затем он подключил веб-камеру, впервые показав свое лицо миру, и раскрыл некоторые секреты о себе. И, несмотря на упавший уровень игры, это образ, который с тех пор возник из тени сдержанного, но высококлассного и немного агрессивного игрока, в результате, и до сих пор ассоциируется с Папиком.

Команда — это всё

Тот факт, что Dota — командная игра, делает ее невероятно популярной. Внутри команды есть разные роли, которые объединяют разных людей.

Если ваш ребенок только начинает играть в Доту, ему нужно найти для себя подходящую роль. Кому-то нравится больше атаковать, кому-то защищаться, кому-то добывать ресурсы. В Dota на этапе обучения важно выбирать разных персонажей, чтобы выбрать тех, кто эмоционально близок вам. И поймите, какая роль в команде вам ближе всего.

Опытные геймеры снимают целую серию видеороликов о том, как «найти себя» в «Доте» и какими персонажами играть. Это важно, иначе команда не выиграет.

В этом плане игра действительно напоминает шахматы: нужно умело расставить фигуры на карте (что тоже заметили в администрации президента).

Источники

  • https://mel.fm/zhizn/razbor/5830194-chto-takoye-dota-2-i-pochemu-za-pobedu-na-turnire-po-ney-dayut-ye18-millionov
  • [https://CQ.ru/articles/dota-2/12-sumasshedshikh-rekordov-v-istorii-dota-2]
  • [https://dtf.ru/u/65633-petr-kuznechenko/262667-luchshiy-v-mire-ili-paradoks-velichayshego]
  • [https://www.pravmir.ru/dota-2-pochemu-za-etu-igru-platyat-milliony-dollarov/]

Оцените статью
Блог про голосовые помощники и киберспорт